ofeliyadd: (Default)
ofeliyadd ([personal profile] ofeliyadd) wrote2012-05-31 02:44 pm
Entry tags:

Барьер

Для В.Д.

Сегодня немного о cinema. Вы помните о своей первой детской влюбленности? Нет, я не о том, как мальчик влюбился в девочку. А о совсем детском, когда ты начинаешь понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Что кроме родителей можно восхищаться еще кем-то. Когда ты понимаешь, что этот человек тебе нравится, а этот- нет. И когда ты начинаешь понимать, что такое красиво, а что безобразно. Моей такой первой любовью была Сильвана Помпанини.



Я увидела ее в старом фильме 1953 г. "Утраченные грёзы" , она меня так потрясла своей какой-то породистой итальянской красотой, что я выдохнуть не могла. Я люблю красивых женщин, но у нас они все другие, а здесь было именно детское потрясение от необычной красоты. Потом, уже взрослой, еще несколько раз смотрела этот старый наивный фильм о том, как трудно быть красивой женщиной. Как тебя все боятся. На работу тебя не берут потому, что ты слишком красива. -Как же так, ведь у вас написано, что вам нужна красивая девушка?- говорит ее героиня. И слышит в ответ:- Да, там написано, что нужна красивая, но Вы же необыкновенно красива. У меня же никто работать не будет, все будут только и делать, что любоваться Вами.

Эта красавица так и осталась каким-то восхищением в моей жизни. Мне в юности очень хотелось иметь такую шелковую блузочку, в такую тоненькую полосочку, и я как-то сказала об этом дочери, а она вдруг вспомнила об этом, когда была в Италии. Приехала и говорит:- Я столько времени зря потеряла из-за этих бутиков, мне все хотелось тебе купить блузку в полоску. Я тогда рассмеялась: глупенькая, разве можно купить мечту в бутике? Это была такая детская мечта, которую не купишь.

Почему-то всегда восхищалась красивыми женщинами и талантливыми мужчинами. Но, видела только двоих потрясающе талантливых мужчин, которые умели играть руками и глазами одновременно. Один из них тоже актер из детства -Эрик Портер


Когда у нас показывали "Сагу о Форсайтах", я тоже была ребенком и, кажется, это был первый сериал, который я смотрела. Фильм шел летом, а меня родители забросили в какой-то пионерский лагерь, где девчонки думали только о мальчишках и танцах, а я с одной девочкой- художницей, каждый вечер ходили в красный уголок, где был телевизор. Мы наблюдали, как Эрик играл одиночество, потом приходили в палату и рассказывали своим малахольным девкам, какие у него руки, глаза, а Аня все время рисовала его руки. И нам тогда казалось, что мы понимаем об одиночестве все. Даже ахматовское одиночество мы понимали.
Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью,–
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.

У всех были семьи и в каждой семье было что-то свое-одинокое, и девки забыв про танцы все смотрели "Сагу о Форсайтах". Что мы тогда понимали в жизни? Потом, уже после лагеря, девчонки еще приезжали ко мне в гости иногда. Это потом уже я и книгу прочла и ее продолжение "Конец главы", но Эрика помню так же, как и Сильвану- очень ярко.

А в 1979 г. я посмотрела один болгарский фестивальный фильм "Барьер". Это не масскультура. Я не помню его на больших экранах, но это то, что помогает в трудные минуты оставаться людьми. Там главную роль играл Иннокентий Смоктуновский.
Композитор, которому на голову свалилась или была послана судьбой девушка с неба. Ну, как у Славика Вакарчука в песне:
"Така як ти буває раз на все життя і то із неба"... Фильм о том, что в жизни бывает такой барьер через который переступать нельзя. Это был первый фильм в котором девушка летала и уносила с собой в полет любимого. Девушка с крыльями.

Фильм о том, что если ты переступил этот барьер, то дальше -пропасть, и если у вас обоих нет крыльев, то не смейте его переступать. Любовь и смерть- это одинаковая пропасть, только те у кого есть крылья- взлетят ввысь, а без них -только пропасть вниз. Фильм заканчивается трагически- вниз. На одних крыльях двоим долго не продержаться. Я этот фильм тоже запомнила на всю жизнь. Мне как-то захотелось показать этот фильм дочери, но я его тогда не нашла в инете. Дочь у меня тогда болела и я решила почитать ей повесть Павла Вежинова по которой был снят этот фильм, а когда прочла то поразилась. Сама повесть такого сильного впечатления не произвела. Я только тогда поняла, что это была лучшая роль Смоктуновского. Он играл своё. Он так это сыграл гениально. Как можно разрушить и убить самое дорогое тебе в жизни и что потом...

P.S. Милая моя девочка, тебе Бог дал крылья. Береги их. Не надо вниз! Все минеться, все минеться... Бывает в жизни так, что нужно жизнь прожить, чтобы в конце жизни понять, что такое счастье. Я это точно знаю. Помни о барьере, а крылья тебе еще пригодятся. Обязательно пригодятся. Отзовись, моя девочка, я тебя сегодня не вижу.

[identity profile] Александр Сафонов (from livejournal.com) 2012-05-31 03:04 pm (UTC)(link)
Да-да! И я прекрасно запомнил фильм "Барьер". Я смотрел его в третьеразрядном кинотеатре году эдак в 1981-м. Впечатлил. Даже запомнил имя болгарской актрисы-Ваня Цветкова...

Полеты

[identity profile] Сергей Краснослободцев (from livejournal.com) 2012-05-31 03:29 pm (UTC)(link)
Помню ту книжку. Маленькая, белая, квадратная. Перевод с болгарского.
Но в то же время был еще один летун-демон. "Альтист Данилов". Владимира Орлова.
Было время. Все читали одно и то же. Но читали исключительно хорошие произведения, которые печатали то "Новый мир", то "иностранка". И не читать их было неприлично.

Re: Полеты

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 04:11 pm (UTC)(link)
Я, Сережа, помню "Альтиста Данилова" Сама "Новый мир" выписывала. Данилов совершенно прелестная вещь. А еще свой последний фильм Рома Балаян "Райские птицы" тоже снял в этом стиле. Там явная последовательность Барьера. Тоже летающие люди, но, увы, не впечатлило что-то. Хоть там и играл тоже замечательный артист Олег Янковский, но то уже другое кино.
А вообще, самое главное, что Лера нашлась. У меня камень с сердца упал.
Edited 2012-12-07 20:14 (UTC)
(deleted comment)

Re: Барьер...

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 05:33 pm (UTC)(link)
Я когда нашала писать свой ЖЖ, то перепостила кое-что из дорогого мне своего, что было на других ресурсах. И первым поставила рассказ Дядя Жора. Это человек, который когда-то спас меня. В метках (Жора Кравченко) Посмотри этот рассказ. Ты много чего поймешь.

Re: Барьер...

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 07:04 pm (UTC)(link)
Прочитала... Наверное, это очень важно - что дорогие нам люди продолжают жить в наших (таких живых) воспоминаниях.. Память бессмертна. Они какой-то частичкой дополняют нас и так продолжают своё существование в этом мире. И хорошо, когда мы можем об этом сказать, продолжить. ..И нас это задерживает тут - долг уже не только перед собой... Больно терять таких людей, но ради памяти о них и ради того, что они так или иначе вложили в нас, нужно оставаться собой и тут...

Re: Барьер...

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 07:27 pm (UTC)(link)
Так и увидела живого дядю Жору, о котором раньше и не знала...такого настоящего и близкого. Ведь это жизнь, реальность? Мы продолжаем других на этой планете... А иначе всё было бы намного проще... и безысходнее.

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 04:22 pm (UTC)(link)
Да, Смоктуновский был гениален. Что-то завораживающее было в его игре, а точнее - жизни на экране.. Отдалённо-близкое и очень одинокое. Наверное, мы все видим немного по-своему, но для меня этот актёр и в толпе был пронзительно одинок..

..Эти люди, которых ищем - кто они для нас - мечта или зеркала нашей души, чего-то очень сокровенного?..

..А я ещё искала что-то в голосах. Точнее - вдруг слышала голос, который был необходим, как воздух, звучал в унисон со мной, и я тогда могла дышать свободно...

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 05:28 pm (UTC)(link)
Я почему-то уверена, что гении всегда одиноки. Одиночество-это такой замкнутый круг, где только ты сам можешь стать посвященным в какие-то тайны бытия. И поняв это, понести это людям. Самое главное- донести. И донести так, чтоб тебя поняли. Ты как проводник. Канатоходец.

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 06:02 pm (UTC)(link)
Девченки, вы знаете кто писал текст песни Славку? Он может разгадать ваш диалог. Ладно, третий - лишний. Хотя Бог любит Троицу. ;)
Edited 2012-06-01 18:02 (UTC)

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-06-01 06:28 pm (UTC)(link)
Вообще-то у него написано, что музыка и слова Вакарчука. Наши диалоги и разгадывать не надо. Тут просто душевная рана. Ей немного нежности и ласки надо, как наркоза. А главное -это ощутить, что ты не один в трудную минуту. Ты не всем безразличен. Твою боль есть с кем разделить. Где-то так.

...

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 04:25 pm (UTC)(link)
Білий етюд

Ішла по мальвах до світла. Квіти схилялися і устеляли шлях. Самотню останню путь. Це ні з ким не розділиш, не виплачеш, і – не виспіваєш. Бо це вже – востаннє.
Востаннє – у холодній зимі, що сахається весен.
Востаннє – у крижаному повітрі, де холонуть руки.
Востаннє – де стихають звуки й гасне світло.
А мальви з далекого дитинства виринають і кружляють навколо, огортають і кличуть за собою. Там немає асфальтів, байдужості й змагань. Там вічне світло і щирість.
Затихли червоні мальви. Зупиняється кров. Холоне годинник і білішають квіти. Білі мальви останнього подиху змішалися з білим снігом. То була холодна зима. Остання. Зима білих мальв.

Re: ...

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 05:36 pm (UTC)(link)
У меня слезы на глазах от этого этюда.
(deleted comment)

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 05:43 pm (UTC)(link)
Лерочка, с крыльями тяжело жить. Это мало кто поймет, что такое крылья. Но обязательно найдутся в жизни еще одни крылья, а если и бескрылый, но понимающий и принимающий этот дар Божий. Только не переступай больше и не пытайся.

[identity profile] ozirna.livejournal.com 2012-05-31 06:04 pm (UTC)(link)
У меня - Гумилев и Тычина. Судьба и сила слова. Попеременно клала под подушку их фотографии. Гумилев - больше даже образ чем поэт. А Тычина... Я украинский язык выучила и полюбила с его стихами. Некоторые его стихи - как к открытой ране прикоснуться. Крылья?

Проходила по полю
Обніжками, межами.
Біль серце опромінив
Блискучими пожалій.
Поглянула — скрізь тихо.
Чийсь труп в житах чорніє...
Спросоння колосочки:
Ой радуйся, Маріє!
Спросоння колосочки:
Побудь, побудь із нами!
Спинилась Божа Мати,
Заплакала сльозами.
Не місяць, і не зорі,
І дніти мов не дніло.
Як страшно!.. людське серце
До краю обідніло.

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 06:45 pm (UTC)(link)
Тичина... Это сплошная рана "чи й собі поцілувати пантофлю Папи?" Вот именно он, его судьба и выбор для меня перекликаются с... (Алла поймёт).
Кто-то из критиков написал потрясающе: если бы вследствие репрессий расстреляли Рыльского, мы навсегда утратили бы талантливого переводчика, если бы Тычину - с нами остался бы Гений. ..Хотя он всё равно Гений (для тех, кто видит дальше его "поцілунків пантофлі")

...Легче ли нести свой крест,если он золотой (или позолоченный - без разницы)? Тут уже никто не посочувствует, а вот камень - бросит...
Edited 2012-05-31 19:17 (UTC)

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:30 pm (UTC)(link)
Про сплошную рану -это точно. Для меня и Маяковский -рана, особенно в "Флейта-позвоночник". А мне вспомнилась Ника Турбина. Девочка в 4 года писала такие стихи об одиночестве, что страшно было. И это люблю.

Я - полынь-трава,
Горечь на губах,
Горечь на словах,
Я - полынь-трава...
И над степью стон.
Ветром окружён
Тонок стебелёк,
Переломлен он...
Болью рождена
Горькая слеза.
В землю упадёт -
Я - полынь-трава..

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 06:50 pm (UTC)(link)
В советские времена Никто больше из украинскихи поэтов (до шестидесятников) так не писал, как он. Но ведь именно за ним такое сложнее всего было отметить... Гений на службе... По-моему, это не передать..

[identity profile] ozirna.livejournal.com 2012-05-31 09:10 pm (UTC)(link)
Еще в 80-е, в старших классах, я совсем не умела говорить по украински. Учила в школе его кое-как. Но даже если не умеешь правильно говорить, стихи не дадут слажать, а хорошие стихи - тем более. На уроке все галдели и занимались своими делами. Меня вызвала учительница прочитать выученый дома "Я стверджуюсь, я утверждаюсь". Я начала тихо, но ритм захватил меня и с каждой строчкой мой голос становился громче, меня словно подхватило волной и звуки вибрировали, вылетали из меня. Все в классе притихли и ошарашено смотрели, я сама не совсем понимала чего это я. Ощущения непередаваемые!
А раннегоТычину я открыла позже немного. Мне повезло, мой папа после школы год проработал в одной конторе с Василем Стусом. И, хотя, папа был далек от украинской поэзии (он программист), кое-что о Тычине он мне пересказал когда я заинтересовалась.

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 09:21 pm (UTC)(link)
Да... и у меня так же сложилось. Школа русская была, украинский стали учить с 7 класса. И - первое, что поразило - " Три літа" Шевченка и "Я стверджуюсь" Тычины (хоть и конъюнктурный, на певый взгляд, стих, но в нём - гений...)

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:33 pm (UTC)(link)
Еще Ника Турбина
Как больно, помогите!
В глазах - беда!
Но годы-паутинки
Растают без следа.
Рукой не обопрёшся-
Душа пуста.
По волчьим
тропам бродит
Моя звезда.

Как может ребенок так писать?

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:35 pm (UTC)(link)
Жизнь моя - черновик,
На котором все буквы - созвездия...
Сочтены наперёд все ненастные дни.
Жизнь моя - черновик.
Все удачи мои, невезения
Остаются на нём
Как надорванный выстрелом крик.

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:39 pm (UTC)(link)
Или вот: тоже от девочки с крыльями.
КТО Я?
Глазами чьими я смотрю на мир?
Друзей? Родных? Зверей? Деревьев? Птиц?
Губами чьими я ловлю росу,
С упавшего листа на мостовую?
Руками чьими обнимаю мир,
Который так беспомощен, непрочен?
Я голос свой теряю в голосах
Лесов, полей, дождей, метели, ночи...
Так кто же я?
В чём мне искать себя?
Ответить как- всем голосам природы?

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 09:23 pm (UTC)(link)
Пронзительные стихи... Особенно это и "Маме"...

Это просто потрясающе.

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:42 pm (UTC)(link)
МАМЕ.
Мне не хватает нежности твоей,
Как умирающей птице - воздуха,
Мне не хватает тревожного дрожанья губ твоих,
Когда одиноко мне..
Мне не хватает смешинки в твоих глазах -
Они плачут, смотря на меня...
Почему в этом мире такая чёрная боль?
Наверно, оттого, что ты одна?

Не понимаю, как это могло родиться в голове ребенка

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:46 pm (UTC)(link)
Дождь. Ночь. Разбитое окно.
И осколки стекла застряли в воздухе,
Как листья, не подхваченные ветром.
Вдруг звон. Точно так
Обрывается жизнь человека.

Re: Не понимаю, как это могло родиться в голове ребенка

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-05-31 09:28 pm (UTC)(link)
Ребёнок ещё не научился, что чувства нужно держать в себе.. выставлять напоказ никому не нужно.. Да, кто-то раньше начинает понимать жизнь.. А кто-то раньше приучается молчать.
Edited 2012-05-31 21:40 (UTC)

Победителю

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:49 pm (UTC)(link)
Не побеждайте победителей,
Судьба им выпала на круги.
И выстрела на старте сила
Вас отдаляет друг от друга...
А побеждённым - камнем в спину,
Терновником тропа устелена...
Непобедимы победители!
Но это - до поры, до времени...

Азбука Морзе

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-05-31 08:52 pm (UTC)(link)
Азбука Морзе - точка, тира...Азбука Морзе - дайте мне
Как можно быстрее сказать -
Что я потерян во времени... Беда не моя -
Что я утомился от ритма дня.

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 05:31 pm (UTC)(link)
Для В.Д. Девченки, вроди я врубился о чем здесь ваш диалог и о каком барьере идет речь. Есть вещи которые должны укорениться в подкорке сознания любого человека, а именно - нельзя избавляться от того, что было преобретено для тебя не тобой. Это было дано тебе от Него, и самолично этим ты не ты не имеешь права распоряжаться. Это не я сказал и придумал. Наверное можно прочесть "Сагу о Форсайтах". Вещь сильная. Без сомнения. Но когда нас в универе заставляли читать "Сагу" в оригинале. Это был кошмар. Тяжелые предложения, сложные их конструкции, лексика - прямо мучение. Через год рука сама потянулась к книга и прочлась в запой. Валерия, крме всех советов, котыре ты здесь услышала, рекомендую прикоснуться к "Святому письму". Открыть первую страницу и внимательно начать её читать. Ещё раз прочитать и осмыслить, что там написано. Там ты найдешь много ответов на которые сейчас сама ответить не можешь.

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-06-01 06:52 pm (UTC)(link)
Спасибо..

..да, вроде, сознательно ни от чего избавляться не хотела. Но давно так лейтмотивом звучит "я не знаю, зачем и кому это нужно.." А в остальном))

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 07:07 pm (UTC)(link)
Лерик, спасибо, что отзвалась. Пойми, никаких нравоучений с моей стороны не будет. Я мужсина проагматичный. Поскольку я мужчина, причем обкатанный, всегда стараюсь осознавать свое эго не в отношении сам к себе, как это делала ты, а в сопоставе с судьбами других людей, которые тебя окружают. Даже далеко ходить не нужно и ты посмотришь, что искушение переступить этот барьер у тебя от Лукавого и ты должна отречься от него. Ты только прикоснись к "Святому письму", повторяться не буду и узлы твои внутреннего мира развяжутся сами по себе.
Честно. Я знаю на сто и больше процентов. Держи мою крепкую ладонь. И не отпускай. Акей? ;) Попробуй только отпусти.
Edited 2012-06-01 19:10 (UTC)
(deleted comment)

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 08:22 pm (UTC)(link)
Лера. Я буду на связи минут через сорок.
Вот оно слово, которое я теперь уловил. Очень иезуитское - "отречься". Не имеешь права отрекаться от того, что тебе дано, а не взято тобой. Я понял эту иезуитскую лингвистическую лазейку. Мы где-то через два месяца едем на реальную войну. На Ближний Восток. Хочешь, я возьму тебя с собой на прару дней. Состояние - между небом и землей. И ты сама поймешь, что нужно выбирать небо. Иначе если ты выберешь землю - неба тебе не видать никогда. Буду через минут 45- теперь, пятьдесят. Оставайся на волне, ладонь мою не отпускать. Договорились? Выбирай небо!!!
Edited 2012-06-01 20:24 (UTC)

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-06-01 08:35 pm (UTC)(link)
Хорошо, я тут.

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-06-01 09:01 pm (UTC)(link)
Ты в порядке, моя хорошая?

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 09:54 pm (UTC)(link)
Ну я уже тут. Улыбнись мне и подмыгни. Но ладонь мою не отпускай. Не отпускайааааааай. Держи крпепко. Крепко-крепко. Я с тобой.
(deleted comment)

[identity profile] ofeliyadd.livejournal.com 2012-06-01 09:15 pm (UTC)(link)
Иногда в сомнениях. Вера тоже бывает ошибочна. Если примитивно: сидят люди за столом и едят все курицу, только одним досталось белое мясо, другим -темное. А так вроде все внешне нормально. Все едят одно и то же. Да и верить во все нельзя. А в себя можно.

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 10:10 pm (UTC)(link)
Лера, ты уже чувствуешь мою лапу. Жжеет. И не отпускай мо юладонь. Нам завтра майбутне даруе день. Гаразд? :-*)

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-06-01 10:28 pm (UTC)(link)
Теперь ясно, чего комп вырубило)) Счастливо!

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 11:14 pm (UTC)(link)
Не-не. Не нада нагнетать. Комп у тебя вырубило. Сейчас просто так зайду в твой комп.
Зайду в твою душу. Не баись, я из белых ангелов, как и ты. Жди меня.

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-01 11:18 pm (UTC)(link)
Шииит. Не отпускай мою ладонь. Слышишь, Лера. Не отпскай мою ладонь.

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-06-02 09:00 am (UTC)(link)
Спасибо, Дип. У Вас просто-таки отменное чувство юмора. Так и без Ближнего Востока спокойно можно обойтись ;) И правильный выбор помогает сделать на раз. Да. Есть Небо и Земля. И есть свой путь.

Усе інше - то манівці ;)

[identity profile] dipcourier.livejournal.com 2012-06-02 11:04 am (UTC)(link)
Лера. Комп у тебя работает. Не надо. Cntrl - Alt -Delit , перезагружаешся. Все чинно работает. ;)
Хвост трубой!

[identity profile] Валерія Дмитрук (from livejournal.com) 2012-06-03 04:49 pm (UTC)(link)
Дип, железо это ерунда. Людей беречь надо.

Всё будет хорошо.